DAILY EXPRESS ИЗВИНИЛАСЬ ЗА ФЕЙК О КРАЖЕ РОССИЕЙ ФОРМУЛЫ ASTRAZENECA

Британская газета Daily Express внесла поправки и извинилась за публикацию материла о якобы краже Россией формулы вакцины AstraZeneca для создания российской вакцины Sputnik.

О том, что Россия якобы украла формулу вакцины AstraZeneca и использовала для разработки «Спутника V» сообщила газета Sun, которую потом перепечатали другие СМИ, в том числе и Daily Express.

Директор центра Гамалеи (разработчик «Спутника V») Александр Гинцбург еще в апреле, рассказывая РИА Новости самый смешной, по его мнению, миф про «Спутник V», пересказал байку о том, что российские хакеры украли план создания вакцины у AstraZeneca, и отметил, что такая информация «очень порадовала и посмешила».

«В статье от 11 октября 2021 года ошибочно предполагалось, что «Согласно новым сообщениям, Россия скопировала формула вакцины AstraZeneca и использовала ее для создания собственной вакцины».

Мы обратили внимание, что это ошибочная информация, так как разработчик вакцины Sputnik V – Центр Гамалеи публично известно», — говорится в опубликованном сообщении на сайте газеты.

Издание признало, что в статье содержались и другие недостоверные сведения.

качестве извинения газета опубликовала заявление Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).