
Это неизбежный этап любой революции, даже такой несуразной, как контрпереворот против режима Плахотнюка.
Член “Нашей Партии”, публицист Дмитрий Чубашенко считает, что вслед за основным блюдом –Плахотнюком – на десерт съедят и Додона.
Анализом сложившейся в Молдове политической ситуации политик поделился в своём блоге.
“От некоторых коллег, даже с проевропейской «резьбой», можно услышать призывы «пока не трогать Игоря Додона», как бы обнулив весь его бэкграунд, Плахотнюка.
Странно слышать это от представителей прозападного «гражданского общества», которые в нормальных условиях без устали призывают к общественному контролю над властью.
Какой-то конъюнктурный, оппортунистический у них контроль получается: здесь проверяем, а тут сбавляем обороты.
При любых обстоятельствах ни один политик не должен рассчитывать на индульгенцию от общества.
Тем более президент. Тем более, такой, как Додон. Мы просто обязаны его “трогать”, — пишет в своей публикации журналист.
По его наблюдениям, в последние дни занимающий должность президента Игорь Додон проявляет несдержанность в заявлениях и “истерит” на публике, что выдаёт его внутренний дискомфорт и даже страх.
Если раньше сотрудничество Додона с мафией приносило ему комфорт и чувство безопасности, то после прихода антиолигархической власти в новой конструкции он оказался “слабым звеном”, поясняет политик.
“Додон был составной частью мафиозной системы захваченного Плахотнюком государства.
Плахотнюк помог Додону избраться президентом в 2016 году, и они замечательно сотрудничали.
Додон не хотел выходить из мафии. Он до последнего саботировал создание коалиции ПСРМ с блоком ACUM.
Его затолкали в этот альянс буквально пинками. Понятное дело, что мафии это не понравилось.
Из мафии просто так не уходят, и она решила Додона проучить. Это логично.
До самого последнего момента Додон не занимался реальной политикой.
Он был увлечен пиаром и самолюбованием, осваиванием теневых бюджетов, повышением своего благосостояния и оказанием режиму Плахотнюка весьма полезных услуг, таких, как голосование за Тимофти, назначение нужных режиму генпрокурора, судей, послов и других чиновников, утверждение смешанной системы выборов, продажа гражданства иностранцам, налоговая амнистия, забвение кражи миллиарда, утверждение коррупционных схем типа «Арена Кишинэу», депортация и отправка в тюрьму турецких учителей и т.д. и т.п.
Приведение к присяге правительства ПСРМ-ACUM во главе с Майей Санду было, пожалуй, первым серьезным политическим решением, которое вынужден был принять Додон.
Это решение мафии сильно не понравилось, и Додон впал в истерику.
Другой причиной дискоморта и истерического поведения Додона, очевидно, является то, что в результате создания коалиции ПСРМ-ACUM возникла конструкция, в которой его дальнейшая роль непонятна.
В системе Плахотнюка место Додона было понятно, а в новой власти нет. Понятно только, что в этом альянсе он является слабым звеном.
До сих пор Додон позиционировал себя, как неформальный лидер ПСРМ, но в ночь с пятницы на субботу стало очевидно, что ПСРМ повела себя не так, как хотел Додон.
Он попытался на ходу переобуться, переметнувшись на сторону победивших «сил добра», но в действительности произошло так, что на гребень волны вынесло двух женщин — Зинаиду Гречаную и Майю Санду.
Ключевые решения приходится принимать им.
Для Санду Додон никогда не был авторитетом, а сейчас он перестает быть таковым и для спикера с фракцией.
Они могут спокойно обходиться и без него”, — отмечает политик.
Додон выглядит чужим на этом празднике борьбы с режимом Плахотнюка, считает он.
“Все пошло не так, как хотелось Додону. События проходят мимо него. Он пытается сохранить себя в повестке дня, но выглядит чужим на этом празднике борьбы с режимом Плахотнюка.
Додон тщится выдавать себя за какую-то важную деталь в механизме власти, но он как не был важной деталью при старой власти, так и не стал таковой при новой. Он больше не актуален.
Додон утратил свою актуальность после того, как у него не получилось выиграть на парламентских выборах.
Он обещал всем взять большинство, но не взял.
Что самое обидное для Додона, система была сломана Дмитрием Козаком. От него такого удара в спину он не ожидал.
Перспектива досрочных выборов давала Додону шанс и дальше надуваться, спекулируя на политической бирже своей важностью и нужностью.
В ближайшее время досрочных выборов не будет. И чем ему заняться? Проводить заседания Совбеза?
Но при коалиции ПСРМ Совбез точно так же ничего не решает, как он не решал и при власти ДПМ.
Агитировать за кандидатов ПСРМ на местных выборах? Но и такая попытка найти себе какое-то применение не делает Додона менее неактуальным. Как был бесполномочным, так и остался.
И последнее. Додон может забыть о переизбрании на второй президентский срок.
Без поддержки Плахотнюка это невозможно, а Плахотнюком начала заниматься «саночистка» в лице внешних партнеров и правительства Санду. Уничтожив Плахотнюка, ACUM и ПСРМ перейдут к уничтожению друг друга. Это неизбежный этап любой революции, даже такой несуразной, как контрпереворот против режима Плахотнюка.
Вслед за основным блюдом — Плахотнюком — на десерт съедят и Додона. И это тоже логично”, — пишет в завершении своей публикации Дмитрий Чубашенко.
Omg.md